World Food Moscow – возможность для марокканских фирм выйти на российский рынок

Директор марокканской Независимой организации контроля и координации экспорта Наджиб Азузи считает, что Марокко, участвуя впервые в Международной выставке продуктов питания World Food Moscow, получает шанс развить и укрепить присутствие марокканской продукции на российском рынке. Имеются возможности для партнёрства в таких отраслях, как производство оливкового масла и других местных продуктов.

Н.Азузи заявил об этом в интервью, которое он дал московскому корреспонденту Марокканского информационного агентства (МАП) во время работы 23-й Международной продовольственной выставки World Food Moscow, проходившей с 15 по 18 сентября. Он отметил, что потребительский рынок России с её 143 млн населения занимает по объёму девятое место в мире, причём российский потребитель тратит 50% своего бюджета на покупку продуктов питания. Поэтому, сказал он, королевство заинтересовано в укреплении позиций на этом рынке, особенно если учесть, что марокканская продукция отличается высоким качеством и пользуется спросом у российского покупателя. В частности, очень популярны марокканские цитрусовые.

Директор Независимой организации контроля и координации экспорта, относящейся к системе министерства сельского хозяйства, которое открыло на выставке свой павильон, подчеркнул необходимость укрепления экономических связей с Россией и призвал к поиску объектов для совместных инвестиций и к усилению присутствия марокканских товаров на российском рынке. Он отметил, что в 2013 году российский импорт продуктов питания возрос до USD 41,7 млрд а это в десять раз превышает общую сумму марокканского экспорта продовольственных товаров.

Он сказал далее, что российский рынок является вторым по значимости направлением марокканского продовольственного экспорта. В структуре марокканского экспорта в Россию продукты питания составляют 85%. В составе этой продукции 71% занимают цитрусовые, 12% – томаты, 15% – морепродукты (в основном рыбная мука).

Выставка World Food Moscow является важнейшим международным форумом для профессионалов торговли пищевыми продуктами. Свои товары экспонируют на ней 1600 участников из 69 стран. Выставка принимает до 60 тыс. посетителей; в основном это импортёры. дистрибьютеры и оптовые торговцы.

Участие в выставке даёт марокканским бизнесменам и подрядчикам возможность утвердить своё присутствие и обеспечить сбыт своих товаров на крупнейшем восточноевропейском рынке, завязать партнёрские отношения с профессионалами и деловыми людьми России и других стран. участвующих в этом международном событии. В результате они смогут увеличить объём поставок национальной продовольственной продукции, познакомить с ней покупателей в Российской Федерации и других странах региона.

Стоимость товарооборота по продовольственной продукции между Марокко и Россией достигла в прошлом году MAD 2,6 млрд (USD 299 млн), что составляет 14% общей суммы товарооборота между двумя странами.

Регионы:
Сектор экономики: