Компания Boeing предполагает, что к 2031 году потребности стран Ближнего Востока составят 2370 новых самолетов на сумму USD 470 млрд, из них 730 самолетов (31%) пойдут на замену существующего парка.
В Boeing пояснили, что ближневосточные авиакомпании обновляют свой парк самолетов каждые 15 лет, то есть несколько чаще, нежели это принято в среднемировой практике. При этом в структуре спроса основное место занимают большие широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, поскольку региональные авиаперевозчики, такие как Saudi Arabian Airlines, отдают приоритет международным перевозкам. Совокупный пакет заказов со стороны авиакомпаний стран Ближнего Востока достигает 882 самолетов, 62% из которых составляют большие широкофюзеляжные суда.
Выступая на пресс-конференции в Эр-Рияде, вице-президент Boeing по маркетингу Рэнди Тинсет заявил, что в предстоящий двадцатилетний период на Саудовскую Аравию приходится 7% от объема заказов воздушных судов на Ближнем Востоке.
Тинсет отметил, что в течение последних лет объемы воздушных перевозок на Ближнем Востоке растут быстрее, чем в среднем по миру. Ведущие авиаперевозчики региона, такие как Saudi Arabian Airlines, Emirates Airlines и Etihad Airways, стремятся к расширению своего присутствия на глобальном уровне. В соответствии с этим формируется их спрос на новые высокоэффективные дальнемагистральные самолеты. При совокупном спросе на примерно 174 тыс. мест в дальнемагистральных самолетах региональные авиакомпании имеют больший потенциал по сравнению с их коллегами в других регионах, таких как Европа и Азия.
Регионы: Саудовская Аравия
Компании: Боинг (Boeing)
Сектор экономики: Транспорт и логистика