Открыто судоходство по новому Суэцкому каналу

6 августа в торжественной обстановке, в присутствии множества высокопоставленных иностранных гостей президет Египта Абдель Фаттах ас-Сиси открыл судоходство по реконструированному Суэцкому каналу.

Еще за неделю до этого события, 25 июля, несколько судов под флагами разных стран в тестовом режиме прошли по обновленному 72-километровому пути, проложенному параллельно старому руслу канала.

Темпы этой «стройки века» не могут не восхищать: на сооружение дублера Суэцкого канала ушел всего год. Напомним, что в XIX веке на то, чтобы прорыть основное русло, ушло 10 лет. Проведенная ныне модернизация позволяет резко – с 49 до 97 кораблей в день – увеличить пропускную способность этой важнейшей транспортной артерии, через которую проходит около 7% мирового грузового товарооборота. Это достигнуто за счет того, что теперь суда будут двигаться по двум параллельным руслам по встречным направлениям. В результате исчезнут заторы, а время прохождения канала сократится с 18 до 11 часов.

Очень важно, что канал как был, так и остается в собственности государства. Строительство финансировалось исключительно из внутренних источников. Египетское правительство выпустило заем под 12% годовых, и бумаги были полностью куплены на внутреннем рынке в течение всего восьми дней. Таким образом, этот проект по праву может называться народным: облигации охотно покупали и профессиональные инвесторы, и простые граждане страны, рабочие, служащие, студенты. Работы на стройке велись круглосуточно, причем самое активное участие в них принимали инженерные части египетской армии.

Следует отметить, что Суэцкий канал являлся для Каира вторым после туризма источником валютных доходов и власти Египта ожидают, что в результате модернизации Суэцкого канала существенно повысятся доходы казны от его эксплуатации: с USD 5,3 млрд в год в настоящее время до USD 13,2 млрд к 2023 году. Это будет достигнуто за счет создания логистического хаба и индустриальных зон на прилегающих к каналу территориях. По его берегам, на площади в 76 тысяч квадратных километров, будут сооружены судостроительные и судоремонтные верфи, заводы по производству контейнеров, автосборочные цеха. Планируется прорыть автомобильные и железнодорожные туннели в районе Исмаилии и Порт-Саида, которые свяжут основную часть АРЕ с Синаем. Все это позволит создать для египтян около миллиона новых рабочих мест.

    Люди:
    Регионы:
    Сектор экономики: