Страны Залива инвестируют USD 200 млрд в развитие региональной железнодорожной сети

11 января в оманской столице Маскат начала работу очередная ежегодная конференция, посвященная вопросам развития железнодорожной сети и метрополитена стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ).

В конференции принимают участие представители министерств транспорта, промышленности и торговли, финансов стран региона, руководители национальных железнодорожных компаний. Кроме того, к участию в конференции приглашены более 500 представителей из 25 государств.

Как заявил министр транспорта и коммуникаций Омана Ахмад бен Мухаммад бен Салем аль-Футайси, в строительство железнодорожной сети в регионе Залива общей протяженностью более 40 тыс. км предполагается инвестировать более USD 200 млрд. Такой огромный объём инвестиций должен привлечь к региону пристальное внимание компаний и промышленных предприятий, средства и людские ресурсы.

Министр аль-Футайси заметил: «Чтобы достойно ответить на вызовы нашей эпохи, мы должны не только гарантировать технический и организационный успех этих проектов, но и грамотно воспользоваться социально-экономическими возможностями таких больших инвестиций, их мультипликативным эффектом для экономики региона».

Участники конференции рассмотрели ход выполнения национальных проектов, обсудили основные проблемы, связанные, в частности, с привлечением к их реализации частного сектора.

Выступивший на совещании и.о. исполнительного директора Etihad Rail (ОАЭ) Фарис бен Сейф аль-Мазруи отметил: «Экономическое пространство обогатится новой сферой приложения активности как для частного, так и для государственного сектора. В настоящее время взгляды устремлены на опыт Объединённых Арабских Эмиратов, где, в полном соответствии с нашими планами, готовится запуск первой очереди железной дороги».

В свою очередь, консультант Всемирного банка при секретариате ССАГПЗ Рамез аль-Ассар заявил: «Железнодорожная сеть Залива – проект уникальный, амбициозный и, естественно, очень сложный. Он свяжет шесть государств Залива и создаст региональную транспортную систему, которая будет постоянно и планомерно развиваться, что обеспечит углубление интеграции национальных железнодорожных проектов и усиление социальной и политической сплочённости этих стран».

Исполнительный директор Саудовской железнодорожной компании Румейх аль-Румейх рассказал: «Саудовская железнодорожная компания осуществляет сооружение мощной железнодорожной сети общей протяженностью 5 тыс. км. К настоящему времени из них введено в эксплуатацию 1400 км железнодорожных путей, по которым ведется перевозка фосфатного и бокситного сырья с рудников на перерабатывающие предприятия в порту Рас аль-Хейр. С момента начала работы этой дороги по ней было перевезено более 6,5 млн тонн фосфатов. Использование железной дороги даёт ощутимые преимущества: сэкономлено 70% горючего, которое пришлось бы потратить на перевозку грузовиками». Он добавил, что положительный эффект от использования железных дорог ощущается также и в сфере экологии: подсчитано, что при перевозке грузов поездами на 50% снижается выброс в атмосферу двуокиси углерода.

Люди:
Регионы:
Компании: , , ,
Сектор экономики: